Если смотреть на жизнь в разрезе поступков и временных интервалов, то Дхарма — направление действий, которые являются «подходящими» с точки зрения гармонии с существующими обстоятельствами. Такие действия формируют жизненный маршрут, который после их осуществления (выполнения) составляет «хорошую» судьбу.
Дхарма — вездесущая Сила, поддерживающая течение жизни и питающая её. Действовать согласно Дхарме, значит действовать в потоке собственной судьбы, «в соответствии» с тем, что делаешь лучше всего.
Что приемлемо в текущих условиях, а что нет, понимаешь, внимательно присматриваясь к тому, что получается, и что упорно не желает получаться. Говоря проще, проверяешь себя на соответствие роли, которую исполняешь в жизни: подходит ли она тебе, какие результаты даёт её воплощение. Путь Дхармы предполагает добросовестное исполнение той роли, которая делает мир слаженным механизмом, а также веру в успех того, что делаешь.
Можно заниматься самообманом, избегая предназначения — это Адхарма (анти-Дхарма, «плохая» судьба). На путь Адхармы приводят навязанные шаблоны и установки, повышенная чувствительность дискомфорта собственного Эго с желанием неотложно реагировать на возникновение неприятных ощущений, чтобы вернуть самоуверенность, погрузившись в комфорт неосознанного состояния.
В психологии есть термин, обозначающий процесс самовнушения, т.н. «аутосуггестия». С одной стороны, она помогает в осуществлении различного рода процессов саморегуляции и управления вниманием, восприятием, эмоциями, памятью и реакциями тела, если основана на сознательном намерении совершенствоваться и избавиться от проблем осознанно, а также самокритичном подходе к своим поступкам и позывам. Подобного рода аутосуггестия может практиковаться в виде т. н. «Аутогенной тренировки» и давать впечатляющие результаты.
С другой стороны, некритичное восприятие собственных поступков, целей, идей, оценок окружающего и происходящего вокруг, а также своих возможностей и желаний, приводит к уверенности несомненной «правильности» собственных действий, в достоверности фантазий, а в дальнейшем — ослабления контроля сознания за происходящим вплоть до потери адекватности. Это называется «самообман».
Первый вариант — путь Дхармы. Когда путник Дхармы оглянется, он увидит относительно прямую широкую и чистую дорогу, которая, даже если и была не простой в бытовом плане, однако путь назначения оказался уютным местом и сожалеть не о чём не приходится.
Второй — наоборот, путь Адхармы. На нём позади остаются извилистые узкие тропы, усыпанные валунами. Путешествие по дороге Адхармы изматывает, вызывая лишь усталость и истощение, желание скорее «отмучаться».
Не следует искать испытания на свою голову, лучше их избегать. Мы не уйдём от того, что кармически предначертываем себе. Зачем лишние трудности? Обыватель не осознаёт, куда движется по жизненному пути, как раз занимаясь непроизвольной аутосуггестией, чтобы постоянно успокаивать себя и внушать себе правоту позывов собственного Эго, торжествующих над здравым смыслом, который есть Дхарма.
Когда следуешь Дхарме, обстоятельства помогают, а когда наоборот — препятствуют.
Умение это понимать и различать этот вектор напрямую связано с самоконтролем и критичностью мышления. Неосознанность напрямую связана со склонностью к самообману. Дхарма приводит к счастью, отрицание Дхармы влечёт печаль и неудачи.
Ом
Один комментарий